105120, г.Москва, Мельницкий пер., д.6, стр.1

Курская (Чкаловская)

info@nalogprofi.ru

Время работы: пн-пт с 9-00 до 18-00
Оставить заявку

Жалоба на бездействие налоговых органов

В соответствии с действующим законодательством РФ, неправомерные действия или бездействие налоговиков могут быть обжалованы путем подачи жалобы в вышестоящие органы или в судебном порядке.

Подать жалобу в можно в случае, если налоговая инспекция не реагирует должным образом на законные требования. Обжалованы могут быть действия, как связанные, так и не связанные с переплатами налоговых сумм или невыплатой положенных налоговых вычетов. Типичный пример ситуации, с которой приходится сталкиваться гражданам, это задержка выплаты налогового вычета. Выплата вычета должна быть осуществлена через месяц после подачи соответствующего заявления (с прилагаемым пакетом необходимых документов). Подача жалобы в данном случае - эффективная и действенная правомочная мера воздействия на налоговые органы. Что необходимо знать, подавая подобную жалобу?

Форма подачи жалобы на бездействие налоговых органов

Она составляется и подается в произвольной форме, не предусмотрено никаких специальных бланков для заполнения. Тем не менее, существует ряд требований, обязательных к соблюдению. Так, подавая жалобу, человек должен указать следующую информацию:

- наименование государственного органа, куда подается жалоба, ФИО и должность лица-получателя
- собственные ФИО и точный адрес (для получения ответа)
- четко сформулировать в произвольной форме суть своих претензий
- указать точную дату и поставить собственную подпись.

Необходимо знать, что всякая поступившая жалоба и иные обращения должны быть обязательно зарегистрированы в течение 3 суток с момента получения. Сроки рассмотрения жалоб и обращений - 30 календарных дней со дня регистрации полученной жалобы. Продлен этот срок может быть только в исключительных ситуациях, и также на срок не более 30 дней. Решение о продлении срока рассмотрения принимается руководителем (заместителем), о чем вас должны в обязательном порядке уведомить.

Передача жалобы

Жалоба может быть отправлена по почте или передана лично (в этом случае необходимо иметь два экземпляра, первый из которых передается в инспекцию, а второй оставляется у себя). На втором экземпляре должен быть обязательно проставлен штамп о принятии и регистрации жалобы, с указанием даты ее принятия.

При отправке жалобы Почтой России следует выбирать отправление с уведомлением о вручении. Полученная вами при отправлении почтовая квитанция должна быть сохранена, так же как и полученное позже уведомление о вручении. Данные квитанции послужат вам доказательством факта отправки вашей жалобы и факта ее получения адресатом.

Важно знать!

Необходимо знать, в каких случаях вам могут отказать в рассмотрении вашего обращения (жалобы). Прежде всего, если в составляемой жалобе будут отсутствовать выше названные реквизиты и информация о ваших личных данных. Также не подлежат рассмотрению жалобы, в тексте которых встречаются оскорбительные выражения, ненормативная лексика, угрозы и т.п. Также ответ на жалобу может быть не дан, если для формулирования ответа потребуется разглашение сведений, являющихся государственной тайной Российской Федерации (и в ряде аналогичных случаев).

Помимо указания обязательных реквизитов, жалоба должна содержать конкретную информацию, касающуюся сути вопроса. Необходимо излагать свои претензии к налоговым органам и их работникам возможно более конкретно. В идеальном случае, вы должны указать в тексте жалобы те нормы закона и законные акты, которые с вашей точки зрения были нарушены.

В целом подача жалобы в вышестоящий налоговый орган благодаря своей простоте имеет ряд очевидных преимуществ перед судебным обжалованием, и может быть выполнена без привлечения помощи юристов.


Возврат к списку

Звоните нашим менеджерам
по телефону:

+7 (499) 951-39-30

Отзывы
ООО Ардис Реклама
ООО "АРДИС РЕКЛАМА" успешно работает в сфере производства наружной и интерьерной рекламы с...

подробнее

ЗАО Профпарк
ЗАО "Центр профессиональной парковой техники" оказывает комплексный набор услуг для предпр...

подробнее

ООО РИКС-Ком
С января 2013 года наша компания начала сотрудничество с ООО " Налоговый профиль" , выбран...

подробнее

Посмотреть все отзывы

105120, г.Москва, Мельницкий пер., д.6, стр.1

Курская (Чкаловская)

info@nalogprofi.ru

Время работы:
пн-пт с 9-00 до 18-00