Как проявить должную осмотрительность при выборе контрагента
В письме от 12 мая 2017 г. № АС-4-2/8872 ФНС РФ указала, что при поиске контрагентов, предприятия имеют право применять в работе указанные в приказе ФНС от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ утвержденные критерии, исследуемые налоговиками при отборе субъектов для проведения выездных налоговых проверок.
Согласно утвержденным критериям оценки рисков «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском» при выборе контрагентов ФНС РФ советует налогоплательщику изучить досконально некоторые признаки, в том числе:
Проверка регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (данная информация размещена на официальном сайте ФНС www.nalog.ru);
Нахождение контрагента по адресу «массовой» регистрации;
отсутствие контрагента по юридическому адресу, не предоставление информации о фактическом местонахождении, отсутствие у него складских, производственных, и торговых помещений.
Для проявления должной осмотрительности и отсутствия претензий со стороны налоговых органов для каждой конкретной сделки в зависимости от ее стоимостных или каких-либо других критериев рекомендуется установить внутренними документами предприятия перечень затребуемых у контрагентов документов и исследования имеющейся во внешних источниках информации о них.
Судебная практика по налоговым спорам о получении предприятиями необоснованной налоговой выгоды, в каждом отдельном случае исследуют фактические обстоятельства конкретной сделки, возможность ее осуществления и полноту собранной налоговиками и предприятиям информации о контрагенте.
Законодательство РФ (ФЗ от 01.05.2016 № 134-ФЗ) частично сняло режим налоговой тайны с информации, которой располагают налоговики. В настоящее время не являются налоговой тайной следующая информация: данные о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о нарушениях законодательства о налогах и сборах, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данная информация будет размещена до 01.07.2017 г. в виде открытых данных на сайте www.nalog.ru, что обеспечит налогоплательщикам еще одну возможность исследовать потенциального контрагента с точки зрения возможности в дальнейшем предъявления к нему претензий со стороны налоговых органов.
В письме ФНС РФ от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@ служба поручила исследовать достаточность и разумность принятых предприятиями мер по проверке контрагента, и всесторонне изучать вопрос получения необоснованной налоговой выгоды и недобросовестность самим проверяемым налогоплательщиком и совершенных им манипуляций, а не его контрагентов.
Возврат к списку
Звоните нашим менеджерам
по телефону: